Гребенюк Екатерина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №52 «Берёзка»
Проект «Покормите птиц зимой».Информационно-ориентированный проект для детейдошкольного возраста (вторая младшая группа)«Покормите птиц зимой».Группа №1 «Зайчик».
Руководители проекта: Гребенюк Екатерина Евгеньевна. Участники проекта:воспитатели, дети и родители группы №1 «Зайчик. Место проведения: МБДОУ № 52 «Берёзка». Срок реализации проекта: 20 феврала 2017г. Краткосрочный. Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Актуальность проекта: Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Корма для птиц становится меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим – птицам, пополнить багаж знаний о зимующих птицах, о среде их обитания. Цель проекта: развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта. Задачи проекта: Обучающие: -Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. -Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями. -Научить детей правильно подкармливать птиц. Развивающие: -Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности -Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитательные: -Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Ожидаемые результаты реализации проекта: - Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Этапы проекта: 1. Подготовительный этап. - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Определение темы проекта, задач. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта. 2. Основной этап. Реализация проекта. Выполнение проекта проводилось в трех направлениях: - работа воспитателя с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - совместная деятельность родителей и детей. Пути реализации проекта: 1. Работа воспитателя с детьми. Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» «Меню птиц» «Зимние гости» «Зачем помогать птицам зимой» Рассматривание картин, иллюстраций; Чтение художественных произведений: -«Воробей» В. Звягиной; -«Зимние гости» Ю. Никонова. Заучивание стихотворения «Кормушка». Отгадывание загадок о зимующих птицах. Оформление уголка книги: подбор книг, журналов о птицах. Экскурсия по территории детского сада: Подкормка птиц, наблюдения. Дидактические игры: -«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?» -«Назови птицу» -«Кто как кричит» -«Узнай по описанию» 2. Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание сюжетных картин и фотографий. 3. Художественно – продуктивная деятельность: -рисование пальчиками «Ягоды рябины для снегиря»; - аппликация «Пригласи птицу на кормушку»; -лепка «Угостим пичужку»; -раскрашивание с детьми деревянных кормушек. 4.Экскурсия по территории детского сада. Подкормка птиц, наблюдения. Работа с родителями. Изготовление кормушек, сбор корма. Заключительный этап. -Развешивание вместе с детьми кормушек на площадке и на территории детского сада. -Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам. -Фотографирование. Результаты проекта. В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. 26 ноября 2018 в 21:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.